Апология рекламы
Advertisement's apology
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Апология рекламы

Сегодня понятие «реклама» завоевало к себе незыблемое негативное отношение среди подавляющего большинства взрослого населения. Люди поспешно переключают каналы стоит ей только появиться на экране телевизора, торопливо пролистывают рекламные полосы в журналах и отключают внутренний слух при звуках зазывающих объявлений (дабы не попасть под пагубное влияние и не быть одураченным!). И почти все абсолютно уверены в том, что деньги потраченные на рекламу ведут

к никому не нужному удоражанию товаров и услуг, что реклама это такой паразитический нарост на сущностном теле продукта (быть может порою красивый подобно кораллу, но безусловно ненужный).

             Однако следует понимать, что реклама — это психологическая составляющая товара!

             Трудно даже себе представить, насколько серьёзную роль играет эта составляющая!!!

В психологии известны случаи, когда так называемые «знахари-шарлатаны», разрекламировав соответсвующим образом какую-нибудь безобидную травку или таблетку-витаминку, ВЫЛЕЧИВАЛИ при помощи неё очень серьёзные заболевания! И, наоборот, благие, казалось бы, намерения нашего замечательного минздрава, который постоянно предупреждает о вреде курения, приводят как разк обратным последствиям. Происходит непрерывное «кодирование» курильщиков (так называемая установка на вред)! Безусловно необходимо бороться за здоровье нации, но не такими же способами!

             Итак, любой продукт, помимо своих физических свойств обладает психологической составляющей, которая всегда субъективна и поэтому трудно контролируема.

 Избежать рекламы — невозможно!

Этикетка, упаковка, вывеска, обложка книги, инструкция или описание продукта это — реклама. Другое дело, что реклама может быть добросовестной, и, наоборот, вводящей в заблуждение. Именно обилие недобросовестной рекламы и подорвало её внутренний статус.

            Во всём мире существуют законы, карающие

за недоброкачественную рекламу. Где-то они строже, где-то они существуют лишь номинально. Например, реклама пельменей «Дарья», с изображением обнажённой женской попки и слоганом: «Твои любимые пельмешки!» была бы невозможна в такой стране как Америка. (Кстати, расцвет рисованной (нефотографической) этикетки и упаковки в Америке, обусловлен именно, придирчивым отношением к соответствию рекламы и рекламируемого продукта.)

            Но любой запрет, порождает увёртки и уловки. Так, очень изящно был обойдён запрет на рекламу крепких алкогольных продуктов компанией «Флагман». Они просто-напросто выпустили слабоалкогольные коктейли с тем же логотипом, да ещё и поиздевались над запретителями своим знаменитым слоганом «Имеешь право!». Аналогичный ход совершили производители водок «Ять» и «Гжелка», выпустив одноимённые минеральные воды. (Кто-нибудь видел эти воды в магазине?!).

            Итак, завершая эту сумбурную патетическую речь в защиту

            рекламы, можно резюмировать: 
реклама — это объективная реальность с субъективным             восприятием.
И она не виновата, в том, что она существует. Рекламодателю же
стоит помнить о том, что лишь

            на первоначальном этапе он может протолкнуть при помощи  рекламы откровенную «лажу», дальнейшее продвижение его   продукта на рынке во многом будет обусловлено физическими

свойствами продукта. 

                       



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.